Кейс: наручные часы. Или «Как не упустить аудиторию сайта»
О проекте:
Заказчик: интернет магазин наручных часов
Задача: привлечь максимальное количество новой целевой аудитории по минимальной цене.
Сразу озвучим, что по итоговым рекламным компаниям получили стоимость перехода 2-5 руб. И стоимость обращения 50 руб.
Ход работы:
Поиск ЦА
Начали как обычно со сбора аудитории конкурентов. Провели её анализ и оказалось, что основной костяк аудитории — это участники, когда-то вступившие с конкурсов организованных в крупных сообществах Бесплатностей.
Было решено, исключить аудиторию которая состояла в подобных сообществах и запустить рекламу на оставшуюся.
Посты:
Начали с конкурса, чтобы далее проанализировать его участников. Разработали розыгрыш и запустили три креатива ведущие на него.
Один из креативов
Результаты:
1) CTR достаточно низок, цена клика достаточно высока, но аудитория в сообщество пополнялась стабильно.
После теста первой аудитории, выгрузили аудиторию которая реагировала на конкурс и провели её анализ. И выяснили, что каждый из участников состоит в одном из трех сообществ: одежда, аксессуары, бижутерия. Так же поместили единый пиксель на сайт и начали собирать посетителей сайта.
Разумеется, взяли аудиторию всех этих сообществ, отобрали по нужным нам фильтрам и запустили 3 рекламные компании.
Одним из креативов стали часы “Деда мороза”. Ведь совсем недавно, часовой компанией заказчика были выпущены часы “Деда мороза” в единственном экземпляре. Которые были сделаны под заказ, с рисунка ребенка.
Рисунок ребенка — готовые часы
CTR был по-прежнему низкий, как и стоимость перехода. Вступивших тоже мало.
Но было реализовано обращение. Случайность или мы на правильном пути?
Решили углубиться в эту аудиторию, разделив её по полу и сузили возрастной срез. Так как случайности в нашей работе встречаются довольно редко.
Запустили 4 рекламные компании, для каждой свой креатив. Результаты представлены ниже.
Из 4-х компаний положительный результат дала только одна. CTR стал немного выше стоимость перехода стала приближаться к желаемому результату, пошли вступления и обращения. Здорово, сужаем аудиторию, повышаем ставки, запускаем новые креативы.
Параллельно этим компаниям было запущено 2 компании на аудиторию собранную с сайта с помощью единого пикселя.
Для тех кто не знает что за «Единый пиксель»
Летом 2017 года в рекламном кабинете ВК появилась возможность генерировать единый пиксель, который собирает аудиторию вашего сайта.
Если вы выделяете бюджеты в рекламу сайта и на сайт идет трафик, то прекрасно знаете что не более 5-10% всех посетителей совершают целевое действие.
А почему бы вам не работать с остальными 90% ? С помощью пикселя вы можете собрать эту аудиторию и настроить рекламу на неё с группы. Они уже были у вас на сайте и знают вас, конверсия приятно вас удивит.
Результаты:
CTR отличный, стоимость перехода ниже чем планировали. С общими тратами в 250 руб. с этих двух компаний было получено 69 переходов, 22 вступления и 4 обращения.
Итог:
Результаты по различным сегментам аудиторий:
- Аудитория конкурентов. Цена клика 15 р.
- Люди, которые состоят в сообществах: одежда, аксессуары, бижутерия. Цена клика 35р.
- Люди с тех же сообществ: одежда, аксессуары, бижутерия с более узкими фильтрами и с разделением по полу по выделенной компании. Цена клика 9 рублей.
- Аудитория единого пикселя. Цена клика 3-5 р.
Выводы: по итогам этого направления и по опыту в целом, могу сказать что:
- Нужно тестировать как можно больше различных сегментов аудитории. Так как наверняка не знаешь какой сегмент принесет желаемый результат.
- Что бы не сливать бюджеты, есть смысл проводить быстрый и не глубокий тест различных сегментов. И работать с теми, что показали наилучший результат.
- Стоит не ограничиваться показателями CTR и стоимостью клика. Ведь приемлемую стоимость конечного клиента можно получить и с высокой стоимостью клика и низким CTR.
- Не стоит забывать про единый пиксель и обязательно зашивать его на сайт. К слову, на SEO продвижение он не влияет с отрицательной стороны.