Кейс: Продвижение бегового марафона
Информация для новичков: контекстная и таргетированная реклама – понятия, которые часто путают между собой. Одно время их даже не различали, называя «таргетированной контекстной» или «контекстной таргетированной» рекламой. Чтобы понять, в чём отличия, рассмотрим каждое понятие по отдельности, а потом сравним между собой.
Если вкратце определить, чем отличается контекстная интернет-маркетинг реклама от таргетированной, это будет звучать так: контекстная реклама удовлетворяет спрос, а таргетированная его создаёт. Нередко компании сочетают оба вида рекламы, чтобы как можно больше охватить целевую аудиторию.
Дано
Группа в ВК https://vk.com/irkutskmarathon и сайт http://irkutskmarathon.com/
Период работ: с 10 апреля до 16 июня 2018 года
Используемые соцсети для таргетинга: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм и myTarget.
Используемые соцсети для контекстной рекламы: РСЯ и КМС.
Цель: собрать людей на беговом марафоне + побудить подписчиков купить пакет участника.
Целевая аудитория: бегуны, которые ходят в спортивные клубы и ведут активный/здоровый образ жизни.
Гео на старте:
Иркутская, Новосибирская, Кемеровская область, Бурятия, Хакасия, Красноярский край
Участие в марафоне было платным
Ресурсы на старте
Трудности
— мероприятие проводится впервые и люди ничего о нем не знают;
— к Марафону нужно готовиться за 4-5 месяцев.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ составили ментальную карту проекта и поставили коды ретаргетинга для каждой социальной сети.
Затем запустили тестовые кампании в Фейсбуке, ВКонтакте и в Инстаграм.
Через TargetHunter собрали людей: состоящих в группах местных фитнес-клубов, горнолыжных курортов, посвященных бегу/сноуборду/кроссфит,/триатлон.
Примеры удачных объявлений ВКонтакте
Примеры тизеров для ретаргетинга
Скрин рекламного кабинета ВКонтакте
На ВК потрачено 52396;
получено заявок 453;
средняя цена за заявку 115.
В Фейсбуке и Инстаграме использовали настройки «бег» и «спорт» и луклайкинг по посетителям сайта и ретаргетинг:
Примеры удачных объявлений для сторис и ленты в Инстаграм
Сторис:
Лента:
Лучше всего сработали формат рекламы «сториз».
Примеры объявлений на Фейсбуке
Скрин рекламного кабинета
На Инстаграм потрачено 48981;
получено заявок 305;
цена заявки 160.
На Фейсбук потрачено 1801;
получено заявок 12;
средняя цена за заявку 150.
Также использовали видеоролики для каждой социальной сети.
https://vk.com/video-160117456_456239029
myTarget надежд не оправдал, поэтому решили сосредоточиться на других направлениях.
Использовали настройки: здоровье, спорт.
Примеры объявлений в myTarget
Cкрин кабинета
myTarget:
потрачено 5187;
получено заявок 9;
цена за заявку 576.
ООтдельно сделали рекламу на:
1) поиск
2) РСЯ
3) Ретаргетинг на тех, кто заходил, но не отправил заявку.
Примеры объявлений:
Потрачено на директ 35933;
Получено заявок 176;
Средняя цена за заявку 204.На гугл потрачено 35892;
получено заявок 35;
цена за заявку 1095.
КОНТЕНТ в группе обновлялся постоянно.
Рубрики:
— советы о беге;
— мотивация / вдохновение (фильмы, книги, истории, герои);
— новости организаторов;
— пост о пробежке в воскресенье, раздача наклеек;
— интерактив, конкурс;
— спонсоры и партнеры;
— информация про маршрут;
— информация для приезжих;
— слово организаторам, участникам.
- Вели соцсети ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Делали публикации о мероприятии в городских и тематических сообществах. Работали с обратной связью. Проводили конкурсы в Инстаграм, ВКонтакте, а также с командой запустили флешмоб «Иркутск бежит 1 000 000 метров».
- Условия конкурса тут.
Вручную вносили каждого участника в таблицу, затем на сайт, присваивали порядковый номер в комментариях, затем запускали в указанное время Прямой эфир.
К участию в проекте были привлечены медийные личности Иркутска (например, Олеся Волкова) и звезды спорта (Олеся Нургалиева, Владимир Евсюнин, Александр Капер и т.д). Благодаря вовлечению популярных личностей в проект мы смогли снять красивые и яркие видео, в которых приглашали людей присоединиться к нам.
Кроме того, были привлечены сторонники спорта из других стран и городов (Германия, Польша и т.д.), поэтому сам проект получил статус международного.
Также для популяризации события проводили тренировки по бегу в центре Иркутска (на запланированном маршруте марафона) и приглашали поучаствовать лидеров мнений из разных бизнес-сфер Иркутска (маркетинг, строительство и прочие).
Акция
Скрин из Яндекс.Метрики
Как прошло мероприятие
ИТОГ:
• Пробуйте разные каналы. Нормально, когда ничего не получается с самого начала.
• Не стесняйтесь тестировать формы на сайте, а также методы убеждения.
• Не бросайте клиента в воронке продаж в момент регистрации. Следите за количеством сделок.
• 25% участников зарегистрировались в последние 3 дня.
На ВК потрачено 52396;
получено заявок 453;
средняя цена за заявку 115.
На Инстаграм потрачено 48981;
получено заявок 305;
цена заявки 160.
На Фейсбук потрачено 1801;
получено заявок 12;
средняя цена за заявку 150.
Потрачено на Директ 35933;
получено заявок 176;
средняя цена за заявку 204.
На Гугл потрачено 35892;
получено заявок 35;
цена за заявку 1095.