Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%
Коротко и по делу
Исходные данные
Заказчик ранее имел успешный опыт проведения бесплатных обучающих стримов, с которых он продавал свой курс по обучению риггингу (сфера создания компьютерной анимации).
Он вконец задолбался всё делать ручками и обратился ко мне за автоматикой.
У него имелось основное тематическое сообщество почти с 9 тыс. участников и сильное желание автоматизировать процесс утепления и обучения аудитории для последующих продаж. — Чтобы больше не просиживать жизнь за многочасовыми изнуряющими стримами, на которых результат зависит от настроения и концентрации ведущего, удачи и прочих параметров, которые сложно каждый раз поддерживать на стабильно высоком уровне.
Да и не всякая аудитория выдерживает многочасовые стримы. Обучаемость и желание купить платный курс за 4+ часа вебинара может сильно упасть.
Это ж рехнуться можно — почти пять часов у экрана!
Цель, задача
Задача: создать обучающую автоворонку для Квест-Игры.
По сути это должен быть автоматический двухнедельный марафон с выдачей небольших видеоуроков и проверкой контрольных вопросов с элементами геймификации после каждого из уроков.
Всё, кроме двух вебинаров (продающего и финального с ответами на вопросы), должно происходить без прямого участия эксперта.
Цель: за восемь занятий утеплить аудиторию и подготовить её к последующим продажам. Продавать заказчик будет лично на упомянутых вебинарах и через серию дожимающих писем во время окна продаж.
Ход работы над проектом
1) Согласование структуры автоворонки и оплата заказа
Заказчик выбрал из десяти моих шаблонов Воронок для инфобизнеса самую подходящую под озвученные выше задачи.
Техническую реализацию любой из десяти автоворонок по этим шаблонам я тогда делал в подарок — Как-то же надо было первых клиентов наработать.
Поэтому заказчик оплатил только использование сервиса Гамаюн (приложения для создания автоворонок). И внёс оплату за доработки к шаблону — заказчику хотелось видеть больше статистики по каждому из уроков:
- сколько человек прошли тестовые задания;
- сколько из них ответили верно или неверно на контрольные вопросы;
- сколько участников проигнорировали контрольные вопросы.
Да и уроков оказалось больше, чем пять, как в шаблоне.
Итого: (с учётом моей скидки на Гамаюн) весь проект обошёлся заказчику в 8’290 ₽ [7’300 ₽ за доработки + 990 ₽ за максимальный тариф Гамаюна].
2) Внедрение Воронки
2.1) Этапы создания
- Сначала я вылепил каркас будущей квест-игры, создав все необходимые элементы структуры автоворонки — ещё без контента.
Получилось более пятидесяти функциональных блоков главного сценария воронки. - Создал все необходимые темы подписки — те самые места, где будут автоматически аккумулироваться участники в зависимости от того, как они себя будут вести на протяжении всего марафона.
Получилось более сорока таких мест. - Создал механизм автоматического подсчёта баллов за верные ответы. Итоговая сумма по баллам считается автоматически и по итогам всех уроков участники заносятся в разные базы, согласно количеству набранных баллов.
Это нужно для проведения розыгрышей по итогам марафона между отличниками и ударниками обучения. - Заказчик постепенно присылал контент для уроков и я заполнял пустующие до этого момента блоки Воронки.
В итоге автоворонка была полностью готова.
2.2) Особенности задействованного функционала
В данной реализации я использовал несколько занятных инструментов из арсенала гамаюновских автоворонок:
- Ожидание сообщения в диалог (beta) — благодаря этой новой функции Гамаюна удалось реализовать период ожидания ответа на тестовые задания после каждого урока. Если ученик не отвечал с момента получения урока и до 23:55 по мск. того же дня, то задание считалось проваленным.
- Создание переменных (beta) — наличие этой (также совсем новой) функции в приложении сделало возможным учесть все правильные и неправильные ответы. А также подсчитать итоговые баллы и разослать всем участникам марафона поздравительные письма с их индивидуальными результатами.
И всё это в автоматическом режиме. - Переподписка в другие базы — опция-палочка-выручалочка для создания множества мини-баз участников квеста согласно их действиям во время игры — для розыгрыша призов и точечного ретаргетинга во время «окна продаж». Также функция использовалась и для перехода из основной Воронки в серию дожима.
- Кнопки (клавиатура) — эта фишка придала квесту пикантный игровой элемент. Да и нажимать на кнопки в сообщениях гораздо приятнее, чем писать вариант ответа вручную.
- Переменные в тексте писем — обращение к каждому участнику марафона по имени.
- Вложения — обучающие видео доступны к просмотру сразу из сообщений. Никуда дополнительно переходить не нужно — никаких лишних телодвижений. Также благодаря этой функции все прикольные гифки для писем-ответов на верные и неверные нажатия кнопок были с лёгкостью загружены заказчиком напрямую с его компьютера (без предварительного залива куда-то ещё).
- Немедленные / отложенные вызовы следующих смысловых блоков — куда же без них. Наряду с отправкой писем эта функция остаётся самой популярной. С её помощью создаются простые не вариативные серии писем. Как, например, в данном случае — для создания дожимающих писем.
3) Настройка серии дожима
После прохождения по всей основной Воронке, после участия в розыгрыше призов по итогам ответов на контрольные вопросы и после участия в вебинарах подписчик наконец попадает в дожимающую серию писем.
Там под разными углами ему преподносятся плюсы покупки обучения у заказчика. — За счёт различных триггеров добираем продажи, которые проходили до этого на вебинарах.
Из-за сжатых сроков в данном марафоне дожимающую серию писем не удалось наполнить содержанием в автоворонке. — Письма рассылались из-под ножа в ручном режиме самим заказчиком по базе, которая была сгенерирована воронкой после окончания марафона.
Но в автоворонке я всё равно создал каркас для дожимающей серии, чтобы для следующих потоков только осталось вставить туда текст и сопровождающие картинки / гифки / видео и т. п.
Конечный результат
Из трёх этапов создания автоворонки:
- Разработка логики автоворонки
- Подготовка контента для автоворонки
- Техническая реализация, внедрение, настройка
в данном проекте я взял на себя два (контент готовил сам эксперт самостоятельно).
В результате автоворонка была создана, наполнена контентом и полностью готова к приёму участников квест-игры.
Теперь в неё осталось только загрузить список желающих пройти марафон, собранных до этого в рассылку рекламой.
Что и было сделано. Игра началась.
А моя работа закончилась.
Итоговые цифры
Инвестиции заказчика в создание автоворонки: 8’290 ₽
Рекламный бюджет, потраченный на сбор участников (РБ1): 11’000 ₽
Рекламный бюджет, потраченный на дожим клиентов (РБ2): 1’462 ₽
Длительность Игры (от запуска Воронки до закрытия окна продаж): 20 дней
Основные показатели
Участники (начало): 304 (100%)
Участники (конец): 275 (91%)
Актив (выполняли д/з): 159 (52%)
Участники розыгрышей: 112 (37%)
Онлайн на вебинаре №1: 70 (23%)
Онлайн на вебинаре №2: 16 (5%)
Предзаказы платн.курса: 42 (14%)
Продажи через воронку: 11 (4%)
Средний чек: 13’696 ₽
Конверсия «Участие → Актив»: 52%
Конверсия «Актив → Заказы»: 26%
Конверсия «Заказы → Оплаты»: 26%
Цена участника в Игру с РБ1: 36 ₽
Цена клиента с РБ1 + РБ2: 1’133 ₽
ROI: 626%